Что такое контактная сварка?

контактная сварка

При помощи контактной сварки выполняется огромный объем работ в машиностроении, авиастроении, авторемонте и при выпуске корпусов различной техники. Принцип контактной сварки заключается в том, что сам аппарат состоит из двух частей: электрической и механической. Электрическая часть состоит из силы тока, понижает напряжение и повышает количество ампер. Благодаря быстрому нагреву, происходит прочная сварка швов. К механической части относят клещи сварочные, при помощи которых происходит сведение сторон и их прижимание в месте соединения.

Виды контактной сварки

Принцип действия проведения сварочных работ один, этот принцип руководствуется ГОСТами, при помощи которых определены размеры соединений, прочности стыка, область применения, особенности оборудования для каждого типа сварки.

Существует несколько видов контактной сварки:

  • точечная;
  • рельефная;
  • шовная;
  • стыковая.

Точечная сварка производится методом плавления в одной точке. Этот метод также подразделяется на различные виды сварки, все зависит от оборудования:

  • одноточечная односторонняя;
  • одноточечная двухсторонняя;
  • одноточечная многосторонняя.

В односторонней сварке задействован один электрод, в двух сторонней задействованы два электрода и клещи, к которым подведен ток. В односторонней многоточечной, соответственно несколько электродов одновременно и со спаренными трансформаторами. Подача тока происходит одновременно в нескольких местах.

Рельефная точечная сварка

Отличие этого метода сварки заключается в форме свариваемой поверхности. Здесь в заготовках заранее создаются выпуклости, которые предусматриваются на этапе литья деталей. После того как стороны соединились между собой, к ним подвели электроток и выступающие части начинают плавиться, при этом образуя точечное соединение. Если предусмотреть рельеф нужной формы заранее, то можно делать длинные кольцевые продольные швы.

Шовная сварка характеризуется выполнением длинных продольных швов. Стыковая сварка делается одним из двух способов: оплавлением или сопротивлением. В стыковой сварке ток подводится к двум деталям, где между ними образуется сопротивление, повышенный нагрев, сильное сжатие, в результате чего происходит сваривание.

Все перечисленные виды сварки зависят от качественной подготовки поверхностей. Важно также обеспечить плотный прижим свариваемых деталей. Если мусор и окалины удалены, проблем с плотным прижиманием материалов не будет.

Источник: Сайт ООО «Виаторг-ЮГ» сделанный веб-студией «СайтКраснодар.РФ».

 

Еще в категории: